mastergrp-spb.ru - Сайт о здоровье и здоровом образе жизни
Недавно опубликованное:
1. Он рисовал любимую Софья Петровна Кувшинникова (19.1.2019)
2. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СИМВОЛЫ ЗНАКОВ ЗОДИАКА (17.1.2019)
3. Мила Кунис и Эштон Катчер тайно поженились (15.1.2019)
4. Валерия Ланская: Я не буду годами ждать мужчину (13.1.2019)
5. Перловая каша с тушенкой в духовке, мультиварке, в казане и на костре (11.1.2019)
6. Какие бывают размеры мужских и женских презервативов (9.1.2019)
7. Отвар липы для волос (7.1.2019)
8. Без мерной ложки (5.1.2019)
9. Гнойничковые поражения кожи у новорожденных (3.1.2019)
10. Подчелюстной лимфаденит: причины, это заболевание (1.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Жертва моббинга психология общения

Опубликовано: 23.11.2015

Жертва моббинга психология общения

Впрочем, можно использовать и обычные игровые фильмы, если речь в них идет о моббинге или сопряженных темах. Главное, чтобы учитель выбрал фильм на основании своей профессиональной оценки и посмотрел его вместе с учениками. Такой видеоматериал также подходит для просмотра в учительском коллективе и на встречах с родителями.

Постановки. Во время своей поездки в. Дублин я присутствовал на спектакле о моббинге театральной труппы. Труппа состояла из совсем молодых актеров. Они хорошо играли и использовали многие средства, которые были показаны в норвежском фильме года. Спектакль производит сильный эффект, благодаря тому что актеры находятся в той же комнате, что и зрители. По окончании спектакля актеры обращаются непосредственно к ученикам. Это оказывает сильное воздействие.

Постановки

Ирландские школы успешно сотрудничают с этой труппой. Тем не менее необходимо позаботиться о том, чтобы такое воздействие извне оставалось стойким.

Ирландские школы успешно сотрудничают с этой труппой

Бывает, что учащиеся неправильно воспринимают ситуацию, считая, что школа лишь формальный организатор посещения труппой школы способны открыть ученикам глаза на многое, пробудить в них чувства и быть прекрасными ролевыми моделями в течение минут после спектакля. Но затем они уйдут, и ученики их больше не увидят. В долгосрочной перспективе решающую роль играют директор, учителя и другие сотрудники школы, которые обязаны сами соблюдать нормы и вести диалог с учащимися. Школа или класс могут самостоятельно поставить спектакль о моббинге. За основу можно взять текст, который будет написан профессионалом, привлеченным школой.

Правильный выбор актеров, хорошая подготовка и соответствующее исполнение помогут донести до зрителей принципы, за которые борется школа. Актеры и сами могут многому научиться, а в дальнейшем стать хорошими ролевыми моделями для остальных. Сотрудники школы способствуют закреплению принципов, помогая ученикам подготовить и провести спектакль. Сценарий также можно написать самостоятельно.

Если это делается в классе, то учитель вместе с учениками должен разобраться в материале, найти подходящие примеры, повышая тем самым уровень осознанности. Учитель также способствует выбору определенных учащихся на ту или иную роль. Под руководством учителей можно поставить такой спектакль и в школьном драмкружке. Спектакль можно показать классу, всем ученикам, учителям, родителям. Директор может выступить перед началом спектакля или после него. Сущность ролевых игр импровизация. Тема может быть свободной или заданной. Иногда импровизация настолько удачна, что заслуживает театральной сцены. Нашим задачам отвечают ролевые игры, ограниченные рамками класса или другой внутри школьной группы. Основная цель заключается в том, чтобы ученики на себе почувствовали, что такое моббинг, для этого актеры должны вживаться в роль.

Те, кто играет преследователей, могут испытать большую агрессию, чем та, которую они могли бы испытать, придерживаясь заранее написанного сценария, и это поучительно. У них также есть возможность лучше осознать те стратегии, которые спонтанно выбираются во время игры. Если ролевая игра действует, жертва наверняка будет сильнее угнетена давлением преследователей, чем при сценарной постановке. Ученик, играющий жертву тоже многое почерпнет из такого опыта. Учитель может выбирать актеров и повторять игру, меняя роли учеников. Затем проводится обсуждение со всеми учениками, как принимавшими участие в игре, так и наблюдавшими за ней. Директор тоже может присутствовать и участвовать в обсуждении. Процесс самостоятельного создания сценария способствует осознанию. Того же результата можно добиться и в ходе учебной деятельности. Ученикам дается задание написать небольшое сочинение о моббинге, можно дополнительно пояснить, какие вопросы должны быть в нем отражены.

Задание можно выполнить в школе, а можно дать на дом в этом случае ученик при желании сможет обсудить задание с родителями. Ктото извлечет из этого больше, ктото меньше. Одним требуется говорить, другие сильнее чувствуют то, о чем пишут, сам процесс написания сочинения дает более глубокое понимание темы. Нередко в сочинениях всплывает важная для учителя информация, о которой ученик не может говорить прямо. Кроме того, сочинение может отразить склонности автора. Выражение мыслей в письменном виде, особенно обращенное к читателю, ко многому обязывает. Читая сочинения, учитель может оставлять свои комментарии на полях. Позитивное достаточно просто прокомментировать. Если же речь идет об откровенном признании, то в комментарии следует выразить одобрение и пообещать в ближайшее время побеседовать об этом. Косвенные признания комментировать сложнее. В таком случае можно задать осторожный вопрос, а затем побеседовать с глазу на глаз. Из сочинений учитель получает массу информации. Ктото написал о чемто важном, ктото хорошо раскрыл тему. Не исключено, что среди авторов есть жертва моббинга, преследователь или популярный ученик.

Это дает учителю дополнительные возможности. Можно выбрать дватри сочинения, в которых говорится о важных вещах, и с согласия авторов зачитать их классу. Ученик может и сам прочитать свое сочинение. Озвучивание своей точки зрения еще больше обязывает его придерживаться своей позиции.

Кроме того, это может повлиять на других учеников. Наибольший эффект достигается, когда вслух зачитываются сочинения нескольких учеников. Тогда они выступают как общность их объединяют похожие взгляды. А учитель получает отличную возможность выразить свою позицию через комментарии. Беседы о моббинге можно проводить и вне расписания. Воздействие будет максимальным, если обсуждение темы станет естественным продолжением школьных будней.

Однако четкий график бесед тоже необходим, так как регулярность обсуждения автоматически гарантирует, что тема не останется без внимания. Можно использовать для бесед время классного часа. Короткие, но частые беседы гораздо эффективнее, чем редкие и продолжительные. Раз в неделю в ходе обсуждения различных насущных вопросов можно поговорить с классом о моббинге. При необходимости следует более подробно остановиться на этом вопросе.

Обычно беседу проводит классный руководитель. Начать можно с вопросов. Ктонибудь из вас на этой неделе подвергался издевательствам, Ктонибудь из вас на этой неделе издевался над другими. Вопрос нужно сформулировать четко, посмотреть на учеников и немного выждать. Можно начать и подругому, взять инициативу в свои руки и сказать о том, что вам известно о фактах травли, или же отметить чтото позитивное. Учитель ученик имя рассказал мне, что ты, Эвен, и ты, Арне, помогли младшекласс нику, над которым издевались во дворе школы. Это здорово, и вы должны знать, что школа взяла под наблюдение тех, кто над ним издевался. Такой ритм еженедельное краткое обсуждение темы очень эффективен. Ученики постоянно ощущают, что учитель, родители и школа не потерпят травли, а хорошие поступки не останутся без внимания и будут оценены по достоинству.

Однако важно, чтобы эти беседы не превратились в формальный ритуал, проводимый лишь для того, чтобы быть проведенным.

Тогда они потеряют свою силу, а в худшем случае приведут к обратному результату.

Ученики заметят, что педагогу, в сущности, все равно, и создается лишь видимость того, что все в порядке, что его легко провести. Это на руку преследователям, а жертве становится еще тяжелее.

Комбинирование форм работы. Актуальность мероприятий. Литература, фильмы, постановки, ролевые игры, сочинения и беседы способствуют профилактике моббинга. Такие формы работы можно использовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Надо ли делать эти мероприятия обязательными, или же их стоит проводить только в те моменты, когда проблема актуальна. Обычно хватает регулярных коротких бесед о моббинге.

Но безо всякого на то основания или предварительной подготовки учащихся беседы проводить непросто.

Поэтому есть смысл заранее настроить на них. Основанием для беседы может послужить какоето событие, его актуальность повлияет на обсуждение в классе, оживит его.

Актуальность темы можно повысить, использовав один или несколько из вышеперечисленных методов перед проведением беседы. Например, можно посмотреть фильм или написать сочинение, а уже затем проводить беседу.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами