> Перейти на ГЛАВНУЮ Что рисует ребенокОпубликовано: 7.3.2015
Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду. Этот период является расцветом самостоятельной сюжетно ролевой игры. Например, играя с куклой, говорит я мама, я доктор. Становится возможной сюжетно ролевая игра с двумятремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами. В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения то сотрудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости спорить словами, а не физическим действием. Любит играть с конструктором и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постройки и называет их дом, гараж, комната. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками машинка, мишка, кукла. Появляются любимые игры. Моет играть в какуюнибудь одну игру достаточно долго от до минут. Правильно держит карандаш. Вслед за показом взрослого рисует квадрат, реже треугольник. Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не видит то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест. Результат копирования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине. Самостоятельно или по просьбе может нарисовать нечто похожее на домик. Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует дорожку, дождик, домик и др. Рисует человечка из двух частей. Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из трех частей туловище, голова, ноги. Закрашивает рисунки, лепит из пластилина. Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется показывает и говорит один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех.
Если положить перед ребенком кубика и попросить. Посчитай, сколько перед тобой кубиков, то посчитает их правильно и без подсказок. Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого. Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик. Какого цвета кубик правильно называет цвета.
При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице. Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес.
Правильно называет время дня утро, вечер.
Можно научить называть взрослых по имени и отчеству. В года должен уметь составлять фразы из четырехпяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения. После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом. Чаще использует союзы и союзные слова чтобы, потому что, если, тот, который и т. Может подробно рассказать взрослым о событиях за день.
Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку. Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. |